Журнал «Нёман»

Толстые журналы, пожалуй, одна из самых первых инстанций для начинающих писателей, где можно показать себя. К сожалению, у нас тиражи этих журналов мало сказать незначительны, просто мизерны. Как русскоязычный белорус, хочу остановиться на одном из журналов РИУ «ЛіМ» «Нёмане». Передо мной три его номера этого года.

№5 – тираж 3522, №7 – 3251, №10 – 3281. Последний номер для меня дорог тем, что его мне подарила Наталия Костюченко. Я встретил ее в СПБ. Она несла небольшую стопку этих журналов.

- Это вам, — сказала она, протягивая этот журнал, — там моя повесть.

Вы бы видели ее счастливые глаза. Я не знаю, это первая ее публикация или нет, но то, что для нее появление этого журнала с ее произведением значимое событие, я знаю точно. Я прочел, не откладывая в долгий ящик, ее великолепную повесть. Мне кажется, утверждать, что у нас нет высококачественных произведений некорректно, несмотря на высоту трибуны.

На следующий же день, я оформил подписку на этот журнал. Теперь буду его постоянным читателем. Но не только читателем. На примере этого журнала мне будет интересно изучить сложившееся положение с толстыми журналами и проводить анализ публикуемых произведений и их авторов.

Давайте немного окунемся в цифры, сухую статистику. Шесть областей плюс Минск. Разделив тираж, получаем примерно 460 журналов на область. В областях примерно двадцать районов. На район получается пара десятков экземпляров. И это русскоязычный журнал, потенциальные читатели которого, считай, все взрослое и молодое население страны. Так почему так мал его тираж?

Сразу я не могу ответить на этот вопрос. Причин, наверняка множество. Хотелось бы мне их постичь.

На прошедшем съезде писателей Николай Чергинец говорил о возможной подписке журналов, учредителем которых является СПБ, для своих писателей. Дело за спонсорами. Но мне интересно, а сами писатели подписываются на свои же журналы, где печатаются или хотят напечататься? Или довольствуются авторскими экземплярами? Кстати, обязательную рассылку и авторские экземпляры следует вычесть из тиража, поскольку до сторонних читателей они не доходят и не приносят прибыль журналу.

А начинающие писатели выписывают журнал? Им толстые журналы очень нужны, что бы видеть требования, предъявляемые к произведениям и, вообще, учиться творить.

Я удивился цене подписки: около тринадцати тысяч за номер. Не знаю, с чем сейчас это сравнить можно. Три пакета молока, наверно. Пару пакетов хорошей сметаны. Пол-литра подсолнечного масла. Колбасы нормальной – грамм сто пятьдесят. Неужели это цена духовности? А ведь за небольшие деньги, можно в каждом журнале, полагаю, найти много интересного.

Мне не известно на настоящий момент, «болеет» ли журнал такими болячками, как «клановость», отсутствием интересных произведений, отсутствие стремления увеличивать тираж и осуществлять маркетинг и менеджмент его распространения. Могу сказать твердо одно: моя цель – изучить этот журнал и, на его примере, ситуацию с толстыми журналами, а так же помочь популяризации и росту тиража этого массового издания. Я хотел бы видеть больше счастливых глаз обладателей журналов со своими произведениями. Возможно ли вообще привлечь сегодня внимание читателей к толстым журналам? Время хороший арбитр. Итак, сейчас его последний, октябрьский тираж – 3281 экземпляр.

Комментарии запрещены.