Литературный критик говорит начинающему поэту:
— Скажите, а вы кому-нибудь читали свои стихи?
— Нет, а что?
— Да так… Просто у вас глаз подбит.
***
Ох, как мне хочется пойти в отпуск, — говорит известный критик приятелю, — чтобы найти время почитать хотя бы одну книгу из тех тысяч, что я критикую в своих статьях!
***
Как же ты сможешь написать книгу об Индии, если ты там ни разу не был?
- А разве Данте побывал в аду, прежде чем написать «Божественную комедию»?
***
Правда ли, что некоторые писатели становятся хорошими критиками?
- Да, из плохих вин порой получается хороший уксус.
***
- Посмотри, — говорит актриса своему жениху, — вон там, в глубине кафе, не Виктор ли это Гюго?
- Да ты что, моя крошка, он же умер!
- Нет, нет, смотри, он шевелится!
***
Американский журналист, беря интервью у английского писателя, положил ноги на стол, но тут же спохватился и спросил:
- Простите, вас не смущает моя привычка?
- О нет, не беспокойтесь! Можете положить на стол все четыре ноги…
***
Автограф Гашека
Когда Ярослав Гашек вернулся из русского плена, он сильно нуждался в деньгах. Тогда он стал на улицах продавать авторские экземпляры книг, которые скопились у его издателей за время плена. Книги он продавал по двадцать крон, а с автографом — уже за шестьдесят. Однажды к нему на улице подошел какой-то коммивояжер и стал обращаться к нему на «ты», хотя Гашек и не был с ним знаком. Он захотел купить у Гашека книгу, но непременно с дружеским автографом. Писатель что-то написал на книге, вручил ее коммивояжеру и получил деньги. Тот раскрыл книгу и раскрыл рот от удивления. Вот что там было написано:
«Книга — 20 крон.
Автограф — 40 крон.
Всего — 60 крон.
С благодарностью получил
Ярослав Гашек».
***
Андерсен и щеголь
Датский писатель Ганс Христиан Андерсен уделял очень мало внимания своей внешности. Он постоянно гулял по улицам Копенгагена в старой шляпе и поношенном плаще. Однажды на улице его остановил один щеголь и спросил:
«Скажите, эта жалкая штука у вас на голове называется шляпой?»
На что последовал немедленный ответ:
«А эта жалкая штука под вашей модной шляпой называется головой?»
***
Встречаются два писателя.
Первый (радостно): Слушай, а ты неплохо пишешь! Я вчера твою книгу купил…
Второй (разочарованно): А, это ты купил…
***
Встречаются молодой и опытный писатели.
Молодой: — Вот проблема: написал новый роман, но никак не могу придумать название. Уже извелся весь!
Опытный: — А у тебя там что-нибудь про трубы есть?
Молодой: — Нет.
Опытный: — А про барабаны?
Молодой: — Нет.
Опытный: — Ну, так и назови «Без труб и барабанов».
***
Пушкин презирал Булгарина буквально на клеточном уровне.
Вот Пушкин пишет в «Литературной газете» статью о Булгарине, где оговаривается, мол, Булгарин, как известно, не знает латинского. А эпиграф к статье именно латинский и, конечно, без перевода.
Что будет после, нетрудно угадать.
Булгарин побежит к Гречу (тот как раз и делал для Булгарина латинские подстрочники):
– Что тут? Из кого эпиграф?..
И Греч скажет, что из Цицерона.
– А смысл, смысл?..
– Ну, перевести это можно так: «Я вышел на арену вместе с равным мне…».
Булгарин окаменевает. Ему и в голову не могло придти, что Пушкин все же считает его ровней:
– Ага, значит, понял, подлец, забоялся!.. Мириться хочет?..
– Да, но только эпиграф подписал не полностью.
– Это как та?
– Тремя буквами: «Цыц!»
– Как «цыц»?
– Ну как, латиницей…
***
Молодой человек решил, что мечта его жизни – стать великим писателем. Когда его спросили, что значит в его понятии «великий», парень ответил: «Я хочу писать вещи, вызывающие бурю страстей, от которых весь мир будет плакать и смеяться, изумляться и ненавидеть».
Ему удалось осуществить свою мечту. Сегодня молодой человек работает в Мiсrоsоft и составляет сообщения об ошибках в Windоws…
***
Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в снежки.
Вдруг – звон разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком.
Мальчик бежит от него и думает: «Зачем, зачем это все?
Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, все эти снежки, все эти друзья? Зачем? Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дом на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хэмингуэя?»»…
Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле, дописывает очередной роман и думает: «Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти кубинцы! Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?»»…
Париж. Андре Моруа в своей спальне, поглаживая по бедру прелестную куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает: «Зачем, зачем это все? Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову!
Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?»»
Москва… Зима… Снег… Андрей Платонов… В ушанке… В валенках… С метлой…
Гонится за мальчиком и думает: «Блин, догоню – убью на фиг!».
***
В последнем романе известного писателя-детективщика Ивана Бесперебойного исследователи насчитали 31 убийство: 30 обычных и одно с извращением — русского языка и грамматики.
***
- Вчера перечитывал Генриха фон Клейста и понял… Корней Чуковский мой писатель.
***
Льва Толстого, когда он служил в армии, очень расстраивал мат. Когда он его слышал, всякого останавливал.
— Зачем же ты так выражаешься, голубчик, лучше, к примеру, скажи: «Ах
ты, дордын пуп, Амфидер!» Или еще как-нибудь.
Когда Лев Толстой уволился, солдаты с восторгом вспоминали:
— Тут у нас раньше граф служил, ну и матершинник, слова без мата не скажет, а такое загнет, что и не выговоришь.
***
Миллионер пригласил на обед «сливки общества». Не обошли вниманием и великого юмориста М.Твена. Предполагалось, что М.Твен будет веселить гостей, но именно этого М.Твену и не хотелось. Миллионер был разочарован.
— Мне кажется, мистер Твен, — обратился он к писателю, — что даже самому большому в мире глупцу не удалось бы вас рассмешить.
— А вы попробуйте, — предложил М.Твен.
***
Работая редактором газеты, М.Твен получал много непригодных для печати рукописей. Однажды его не в шутку рассердил один опус. М.Твен послал автору следующее письмо: «Дорогой друг! К великому сожалению, отсутствие места заставляет нас отказаться от вашего произведения, но не теряйте надежду. Нам вскоре представится возможность приобрести несколько больших корзин для бумаг. Мы с удовольствием поместим туда и ваш труд.»
***
У А.Дюма просят пять франков на похороны известного критика.
— Получите десять, — говорит Дюма, — и похороните двух критиков.
Подборку сделала Елена Кисель.
Спасибо за порцию оптимизма! Георгий
Георгий, вы каждый раз подписываетесь. Между тем в каждом вашем комментарии автоматически пишется: «Георгий Киселев говорит…».