Реакция на критику: ЗРЯ ВЫ ТАК, ДЯДЯ ЖОРА

Собирается интересный материал в отношении реакции на критику. Конечно, литераторы ревностно относятся к своим произведениям. Но, если кто-то действительно относится к ним, как к своим детям фанатично любящая мать, это ужасно. В первую очередь для произведений.

Реакцию Дмитрия Радиончика предлагаю оценить самим пользователям. Он оставил ответ Георгию Киселеву на форуме портала. Поскольку туда мало кто проникает из-за отсутствия соответствующего опыта общения на форумах, размещаю  «крик души» Дмитрия здесь:

ЗРЯ ВЫ ТАК, ДЯДЯ ЖОРА.

(по следам киселёвской критики) 

… Ну вот тебе, бабушка, и Юрьев день… Только что провёл, выстрадал свой первый творческий вечер в главной библиотеке области. Только что на Пленуме в Союз Писателей Беларуси приняли (кстати, единогласно). Все поздравляют, благословляют, желают творческих успехов, здоровья… И вот, представьте себе (о, совпаденье!) не успел выйти из больницы после нескольких операций, а тут такой плевок в душу, точнее – ушат помоев… Спасибо, Георгий Иванович, уважили! Ни тебе благополучия, ни здоровья… Одни «творческие успехи»…

Ничего, утёрся. Оправдываться не стану. Моя поэзия – если и поиск, то заведомо безрезультатный. И в защите не нуждается. Жизнь так сложилась, что почва для творчества – соответствующая; социокультурная среда, мать её, которая питает ментально-текстовой фонд моих литературно-эстетических изысканий. Поверьте, хамство нелегко выдать за источник вдохновения. Вместо того, чтобы дерьмо поэтизировать, считаю своим долгом посредством стиха с ним бороться. На том стоим…

Что на самом деле покоробило Вас, Киселёв, в моей книжке? Уверен, не только литературные огрехи. Вы посмотрели, как она издана. Видели фото автора, человека по внешности приходящегося Вам во внуки. Кое-что прочли. Взыграло в глубине Вашей душонки воинствующего перфекциониста, свирепого жандарма литпроформы нечто сродни паскудной зависти и презрения ко всем молодым. Приз зрительских симпатий мой горько Вам отрыгнулся. …Мы, уже по определению тотально порочны и положительной оценки заслуживать не можем. Мы молодые, если не ваши племянники да невестки и иже с ними, вам всем, как кость в горле! (И вездесущую поддакивающую Банную Мадонну я имею ввиду). Куда нам, безродным, со свиным- то рылом да в поэзию…

Критика, говорите?.. Акститесь, потомок Белинского… Ужасное от всего этого впечатление. И вонь. Как из давно непроветриваемого засиженного помещения. А что классиков у нас неважно издают – это Вы, Киселёв не по адресу. До Вашей анафемы были какие-то планы, надежды. Замаячили было перспективы… Как быть теперь – понятия не имею. Надо полагать, членство в Союзе после такого резонанса для меня уже необязательно. 

Дмитрий Радиончик

поэт, член Союза Писателей Беларуси  

(источник: http://www.litkritika.by/forum/index.php/topic,94.0.html)

Заключение вообще странное. Дмитрий не боец, вероятно. Эмоции бьют через край. Это не мужская реакция. А ведь Георгий довольно много уделил внимания творчеству Дмитрия. За это автор должен быть безмерно благодарен ему. Но, получилось то, что вы видите…

Печально.

Реакция на критику: ЗРЯ ВЫ ТАК, ДЯДЯ ЖОРА: 5 комментариев

  1. Весьма показательный отзыв. Полезный прежде всего для тех, кто собирается избрать для себя стезю критика. Это что-то вроде «с чем предстоит столкнуться»…

  2. В любой полемике главное – не зарываться, соблюдать негласные литературные правила: автор пишет, критик критикует. В данном случае дело дошло до прямых оскорблений.
    Мой вам, Дмитрий, совет на будущее – не стоит подписываться «поэт». Это неуместно. Надо уметь держать удар.

    Хотя, какие времена, такие и поэты.
    Еще раз убеждаюсь, как тяжела и незавидна профессия критика, если новоиспеченный коллега по союзу Радиончик Д. позволил себе такой низкий выпад по отношению к Кисилеву Г.И.

    В статье «Кирпичом по Пушкину» Д.Радиончик не увидел главное. Критик не переходил на личности, он просто делал свое дело, причем профессионально и вполне доброжелательно.

    Критический материал для журнала «Нёман» был подготовлен автором не на пустом месте. Любая статья проходит несколько этапов, критик внимательно читает первоисточники, размышляет, анализирует, сравнивает стихи (а сравнивать есть с чем, высоких поэтических образцов в истории литературы более, чем достаточно), разбирает недостатки произведений, и процесс этот очень непростой, мучительный.

    В журнале тоже работают не случайные люди, а настоящие профессионалы, и если бы в статье Киселева Г.И. нашлись слабые места, личностные отношения и прочие пристрастия, то она вряд ли бы увидела свет.

    Любому автору надо быть готовым, что его творчество будет встречено неоднозначно. Одно дело – сыскать восторги у близкого окружения, друзей, родных, и совсем другое – у опытных товарищей по писательскому цеху и критики.

    Такой дикий пример молодого коллеги, думаю, дает повод всем нам задуматься не так о высоком, о поэзии и литературе, как о жизни, о творческих традициях, преемственности поколений в отделении и обыкновенной этике.

    Проведу в конце две противоречивые цитаты из статьи «Кирпичом по Пушкину». Как разнятся они по уровню и оценке.

    «Он смело бежит по дороге Поэзии, задавая все новые и новые вопросы себе, эпохе и Вселенной».

    «А уж смело бежать по той дороге, что невыразимо трудна даже для закаленных ходоков, это значит свернуть себе шею или разбить лоб. Что зачастую и случается с наиболее прыткими бегунами за удачей».

    Мне ближе вторая, Киселева Г.И. Так говорит мудрый человек и поэт.

    А критический анализ творчества полезен всем: и опытным, и начинающим авторам.

  3. Вот, все твердят: «Быть графоманом плохо!»,
    А если, скажем, слышишь Зов Души
    И Музу понимаешь с полувздоха, —
    Как Им двоим сказать про «Не пиши!»?». (с)

    К чертям стихи, блокноты в топку,
    Зачем терзать себя? Зачем?
    На мелкие клочки блокнотов стопку
    Порву, и в баню, к девкам, насовсем! (с) Fright

    Есть копье — поднял и с открытым забралом, а кричать о раненой душе поэта… Смешно! Боишься? Не пиши!

  4. Слегка не понимаю: зачем столько шума из ничего?
    «Конечно, литераторы ревностно относятся к своим произведениям. Но, если кто-то действительно относится к ним, как к своим детям фанатично любящая мать, это ужасно.» — так всегда было и так будет.
    Зачем чужую переписку выставлять всеобщее обозрение? :(
    Они и сами, думаю, уже разобрались.