"Ибо в том, что я пишу и создаю сегодня и буду сотворять завтра, вижу незримую поддержку и улыбку моего страстного, непутевого, горячего в поступках и желаниях, страстях и бедах человеческих, моего незабвенного отца. Может, таким образом облегчу перед ним свою вину, и маленькая девочка с непослушными косами, заплетенными его добрыми руками, перестанет молчаливо заглядывать мне в самую душу".

Ирина ШАТЫРЁНОК, "Старый двор".
Вы тут: Главная»Комментарии

Комментарии к статье: Отчасти легендарный человек Вениамин Айзенштадт (Блаженный)

Тема «гениального поэта» Вениамина Блаженного продолжается. Анатолий Аврутин утверждает: «Прошло всего несколько лет и московский журнал "Вопросы литературы" посвятил анализу творчества В.Блаженного объемистое, в полсотни журнальных страниц, исследование. Следом "Литературная газета" причислила его к когорте наиболее ярких поэтов двадцатого столетия, а его стихи попали в составленную Евг. Евтушенко уникальную антологию «Строфы века»... Конечно, искать журнал не стану, а как причисляли и причисляют у нас «к когорте наиболее ярких поэтов» знаю на примере самого поэта-пересмешника, не гнушаю …

Комментариев:8

  • "Секрет" не публикаций Блаженного в совгоды - никакой не секрет. Об этом говорилось и не раз. В том числе и на Вашем портале,Александр Петрович. Вы же сами жили в СССР и знаете не хуже других ТРЕБОВАНИЯ системы той. Психбольных в те годы не то, что в газеты и журналы, в общественные места без сопровождения не пускали! Или вот еще, мыслимо ли было в те годы опубликовать в газете стихи заключенного? Не говоря уже про издание книги, прием в Союз писателей. Даже после отсидки в редакциях газет и журналов не хотели с тобой говорить, если только узнавали про судимость. То же и с психбольными. Исключения крайне редки. Того же Вениамина Блаженного печатали - небольшими порциями. К примеру, журнал "Неман". А вот "гения Аврутина" в "Немане" долго не печатали! Кстати, поразмышлять об этом "феномене" было бы интересно. А то, глядишь, вскоре появятся статьи и диссертации, где и его объявят жертвой советского режима.

    Дм. Сурский.

  • Психушка здесь ни при чем:

    "Даже в девяностые годы, когда в возрасте семидесяти четырех лет издал первую собранную им самим книжку стихов и с точки зрения критиков стал центральной фигурой в русской поэзии Беларуси, для читателей он оставался совершенно неизвестной фигурой. То же самое происходит и сейчас. В глазах до сих пор стоит смущенное недоумение Дмитрия Строцева, лучшего, пожалуй, из учеников Блаженного, на презентации переизданного в 2009 году «Сораспятья»: после вечера к разложенным книгам почти никто не подошел. Наверное, до сих пор они не распроданы. Почему, почему такая странная судьба талантливейшего творца и его произведений?"

    Юрий Сапожков

    http://www.neman.lim.by/?p=685

    ----
    «…одно лишь рукописное наследие которого составляет свыше двадцати толстых, исписанных бисерным почерком, общих тетрадей. И это только стихи».
    ...
    «Клавдия Тимофеевна... инвалид первой группы, потерявшая ногу на войне, она так никогда и не сумела возвратитъся к своей первоначальной профессии медика и провела всю свою трудовую жизнь в инвалидном бюро за печатной машинкой...»


    (Аврутин)

    ***

    «16 тетрадей, исписанных внятным, почти каллиграфическим почерком, Вениамин Михайлович вел их с 1940 года до самого конца жизни, можно было бы издать, но кто возьмется?»
    ...
    «После обеда Клавдия Тимофеевна, тяжело переступая, на подносе понесла посуду к раковине. Я уже знал, что вместо обеих ног у нее протезы. Ноги потеряла на войне».


    (Сапожков)



  • Ирина Шатырёнок:

    "В ушедшем году переписывалась с Мариной Тарковской из Москвы. Она прислала письма своего отца, Арсения Тарковского, к белорусскому поэту Вениамину Блаженному (это 60–80-е годы). Для широкой аудитории поэзия Вениамина Блаженного почти неизвестна. Надеюсь, его творчеству уготована особая судьба, и оно только начинает проступать из тьмы забвения.

    О переписке двух поэтов надо говорить отдельно. Но что меня поражает в письмах Арсения Тарковского, так это интонация — удивительная для нашего безразличного и холодного века. В ней нет барской надменности, поучительства, есть мягкость тона, отзывчивость и участливость к судьбе неизвестного, но очень талантливого поэта из Минска.

    «Ваше поэтическое дарование, его своеобразие и внутренняя, душевная его сила для меня несомненна. От недостатков (скорей технических, чем психологических) Вам избавиться, вероятно, очень не трудно… Дорогой Вениамин Михайлович, как бы я хотел внушить Вам полную веру в прекрасную силу Вашего дарования, чтобы Вы преодолели силу замкнутого круга своей печали! Я показывал Ваши стихи друзьям, жене, мы все радовались и восхищались Вами. Пожалуйста, присылайте стихи, я гарантирую Вам 8–10 доброжелательных читателей...»

    Умели прежде откликаться, поддерживать и словом, и делом. Сегодня, увы, в литературе много случайных, выскочек, правит конкуренция, рейтинги, PROдвинутость, плохой стиль и бедный язык, бумажные отчёты и статистика выступлений подменяют саму литературу. Искренность и дружелюбие напрочь забыты".

    Источник.

    • Как это унизительно. Ирина даже не понимает, что раскрыла секрет продвижения посредственного поэта. 8-10 читателей! Может, их было несколько сотен, почитателей Айзенштадта. Это называется "раздуть мыльный пузырь". Или "из мухи слон". Тоже, как оказалось, произошло и с творчеством А.Аврутина, Н.Чергинца, М.Позднякова, М.Метлицкого...

      Как говорит один из читателей - тьфу!..

      • Ничего страшного, в свое время у Кафки и Платонова, да и у Булгакова было не больше читателей, и все с ними в порядке. О таланте это не говорит.

        • Иван, вы и дальше будете ставить комментарии мне "в пику"? Не думаю, что это долго продлится. Так передергивать нельзя. Собственно, пока причина вашего нахождения на сайте мне ясна. Прошу изменить поведение.
          ---

          Из ВИКИ:

          При жизни Кафка опубликовал всего несколько коротких рассказов, составивших очень малую долю его работ, и его творчество привлекало мало внимания до тех пор, пока посмертно не были изданы его романы.
          ***
          В 1927—1930 г. Платонов создаёт свои самые значительные произведения — повесть «Котлован» и роман «Чевенгур». Новаторские по языку и содержанию, оба произведения изображают в фантастическом духе, утопическом духе строительство нового коммунистического общества. Ни одно из них не было опубликовано при жизни писателя.
          ***
          Известные произведения Булгакова: «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Театральный роман», «Белая гвардия», «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Иван Васильевич» и роман, принесший писателю мировую известность, — «Мастер и Маргарита», который был несколько раз экранизирован как в России, так и в других странах.


  • Иван Г. (псевдоним - Иван Говнов) забанен за троллинг. Теперь он может выступать только под своим именем и говорить, что пожелает.
    Его последний провокационный комментарий удален.


Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Нас считают

Рейтинг@Mail.ru

Откуда вы

free counters
©2012-2018 «ЛитКритика.by». Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.