"Ибо в том, что я пишу и создаю сегодня и буду сотворять завтра, вижу незримую поддержку и улыбку моего страстного, непутевого, горячего в поступках и желаниях, страстях и бедах человеческих, моего незабвенного отца. Может, таким образом облегчу перед ним свою вину, и маленькая девочка с непослушными косами, заплетенными его добрыми руками, перестанет молчаливо заглядывать мне в самую душу".

Ирина ШАТЫРЁНОК, "Старый двор".
Вы тут: Главная»Комментарии

Комментарии к статье: Садовник в райском саду

Белинский спорил с Гоголем о необходимости просвещения, всеобщей грамотности. Желал ее для простолюдинов. В итоге мы ее получили. Что из этого вышло? В грамотные, в том числе в писатели, пошли те, кто предыдущими поколениями был к этому не подготовлен. В итоге получили советскую литературу, которая уступает русской примерно так же, как камень горе. Но это еще не все. Эти грамотные в третьем тысячелетии вовсе не читают Белинского. А смотрят Киркорова. Почему? Ну ясно, что если грамотных стало больше, то это не означает, что все усядутся за книжки и пюпитры да перестанут рыть ямы …

Комментариев:4

  • Замечательное эссе Михася.

    Задав несколько вопросов начинающему писателю, я могу с большой вероятностью сказать, обладает он талантом или способен ли развить его.

    Похоже, настала пора рассказать о психологии творчества.

  • Классное фото накаченного транквилизаторами "короля эстрады", как он себя называет.

  • А. Резанович


    Прочитав статью М. Южика «Садовник в райском саду», я почувствовал, что нахожусь в замкнутом помещении. Но не один, а со всеми людьми, которых знаю, видел, слышал о них. И у меня возник вопрос: «А люблю ли я их?» То есть, поступаю ли так, как призывает поступать Христос? Ну, или хотя бы терпеливо отношусь к своим современникам?..

    Увы, ни особой любви, ни большого терпения у меня нет. Не убеждает меня в необходимости просвещения Белинский и не прибавляет веры Гоголь. И здесь М. Южик верно подметил: «Жизнь сложна. Но и проста, если не терять правильные ориентиры. И жить не в модели «я – мир», а в модели «мы». А «я» – наблюдатель и делатель этого «мы». Садовник в райском саду».

    Вот только одна проблема – всем нам вместе и каждому в отдельности надо найти этот райский сад. Где он? Конечно же, внутри нас. Но мы не привыкли копаться в себе, не желаем не щадя живота своего бороться за правду, нам лень анализировать прошлое и неприятно думать, что мы отвечаем за будущее. Как результат, смотрим на Киркорова. Пусть поет. Ведь он не тревожит душу, которая требует любви и терпения…

    Душа и радость,
    Душа и грусть.
    Душа – отрада
    И скорбный путь.
    Душой живущий,
    Я - в темноте.
    О, Всемогущий,
    Ответь: «Я где?»
    Душа страдает,
    Душа зовет.
    Меня спасая,
    К Тебе ведет.
    Приду - отвечу.
    Скажу: «Прости!»
    Зажгутся свечи –
    Конец пути.
    Душа, покайся!
    Душа, спаси!
    И плачь, и майся
    На небеси...


    Пока мы смеемся, желая думать, что жизнь удалась. Но это не так или не совсем так. Иначе, зачем нам Белинский, Гоголь и Киркоров с Пугачевой?.. Выбор есть, выбрать не просто.

  • По "Запискам из мертвого дома" Достоевского видно, что его героя (списанного с самого автора) в этом аду убийц не трогали особо и даже любили. Думаю, считали его Божьим человеком, наполненным чем-то настоящим.

    По опыту пребывания в адских коллективах (Советская Армия, например), знаю, что если ты боишься нелюдей, то они, как собаки, это чуют и бросаются на тебя. Собака чует страх на уровне феромонов.


Добавление комментариев закрыто.

Нас считают

Рейтинг@Mail.ru

Откуда вы

free counters
©2012-2019 «ЛитКритика.by». Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.